Итоги образовательной деятельности  МОСШ № 3

за 2006 – 2007 учебный год (доклад на родительской

конференции 28 сентября 2007 года)

Кратко об условиях, в которых работала школа. В стране идет процесс модернизации образования, который подразумевает перестройку всей образовательной системы в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Школа №3

Все вы знаете, что реализуются активно национальные приоритетные проекты, в том числе – приоритетный национальный проект «Образование». Усилия государства, правительства округа, администрации города, департамента образования  направлены на укрепление учебно-материальной базы школ, повышение качества образования. Школы работают сегодня  в условиях повышенного внимания и, следовательно, повышенного спроса за результаты труда.

1.    Краткая справка о школе

Нашей школе – 24 года. Она обслуживает детей 14-го микрорайона, 34 ученика -  из центра реабилитации детей и подростков «Аистенок» и 83 -  из других микрорайонов. На  территории микрорайона расположены МОСШ № 19, кинотеатр "Мир", ДШИ № 2, военкомат, РОСТО, городская библиотека, юридическая консультация, детская радиошкола, два детских сада – № 34 и 47, несколько небольших коммерческих магазинов, парикмахерская, дом бытовых услуг, опорный пункт милиции, ЖЭУ, больница, 4 аптеки.

Школа расположена в квадрате  улиц Мира, Ханты-Мансийской, Дружбы Народов, Ленина.и характеризуется хорошей транспортной доступностью. Экологическая обстановка благоприятная. Территория и  внутренние помещения школы хорошо озеленены.

Подпись:  Миссия школы: дать каждому обучающему полноценное образование, предполагающее развитие всех ключевых компетенций, способности к профессиональному самоопределению, формирование нравственной зрелости выпускников, выработку твердой гражданской позиции. Школа должна служить раскрытию и развитию способностей и возможностей ребенка.

Отношения учителей и учащихся строятся в школе на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотворчества.

2.    Состав обучающихся, семей, родителей

На начало учебного года в школе было сформировано 28 классов-комплектов, в которых обучалось 631 учащихся:

Классов компенсирующего обучения –  3 (2В, 3А,8Б). На конец года количество учащихся  - 615. Наполняемость  классов в среднем  по школе – 22,5, без классов компенсирующего обучения – 25,2  человека, на домашнем обучении  находилось 4 человека.

У нас примерно одинаковое количество мальчиков и девочек, но статистики мы не нарушили: девочек больше на 4%.

За партами в нашей школе дружно сидят дети 23 Подпись:  национальностей: 73% русских, далее по количеству идут татары (7,8%), украинцы (5%), кумыки (3%), башкиры (1,1%), остальных национальностей – до 1%.

В сентябре составляется социальный паспорт школы. Он дает достаточно полное представление о составе учащихся, их родителей, семей. Всего в школе было 553 семьи. 73 семьи обучают в нашей школе не одного ребенка. Нас радует, что бывшие выпускники школы приводят к нам своих детей. Полных семей, где воспитанием занимаются отец и мать,  - 421 (76,3%), неполных семей – 132 (23,7%)..

Родителей всего – 975. Социальный состав родителей пестрый: 7 социальных групп. Больше всего – служащих – 47,4% и  рабочих – 35,7%. Пятая часть родителей – безработные, т.е. имеют данный статус (20%), 7,3% - домохозяйки, 4,8% -предприниматели, не работают нигде  3,3%, 1,3% - пенсионеры. Образовательный уровень родителей:

·        среднее специальное образование имеют 40 % родителей,

·        высшее образование – 31,5%,

·        среднее образование – 23%,

·        неполное среднее образование – 5,5%.

 

3.    Структура управления школой

 

Очень важно, чтобы все они, взрослые и дети,  были активно заинтересованы в улучшении школьной жизни, в том, чтобы школьные годы стали для каждого ребенка незабываемо светлыми, полными открытий, реализованных планов и стремлений. Только в этом случае они будут эффективными.

 Вот почему одной  из основных задач, определенных Программой развития школы до 2010 года  является задача -  обеспечить открытость деятельности школы через расширение форм общественного управления школой.

Структура управления сочетает в себе управление - соуправление – самоуправление: педагогический совет, попечительский совет, директор школы, методический совет, родительский комитет, молодежный совет.

Попечительский совет играл значительную роль в деятельности школы, в укреплении ее учебно-материальной базы. Генеральный директор объединения Нижневартовскспецстрой Костиков А.В., его заместитель Савочкин В.И. откликаются на многие нужды школы. В истекшем году были выделены средства на поощрение детей – медалистов, отличников, хорошистов, актива школы, победителей конкурса научно-исследовательских работ, ведущих спортсменов и артистов. Всего на сумму 50 тысяч поощрено 436 детей. Кроме того, выделено на текущий ремонт более 100 тысяч рублей.

Родительский комитет    одно из звеньев управляющей системы школы  (председатель - Рыбаковская В.И.). Комитет был активен в решении всех вопросов образовательной деятельности: вопросы подготовки школы к новому учебному году, проведение коллективных творческих дел, выполнение режимных требований (форма, посещаемость учащихся), организация  горячего питания и внеурочной деятельности ребят, проведение школьных праздников – эти и многие другие вопросы были в поле зрения членов комитета. 

В истекшем году продолжались смотры – конкурсы «Лучший родительский коллектив», «Самый активный родитель». По итогам первого поощрены коллективы родителей   2Б класса (кл. рук. Гусак Л.П., предс. род.комитета Ильчишина Э.В.), 5Б класса (кл.рук. Чурбанова Н.В., предс.род. комитета Филиппова Е.С.), 7Б класса (кл. рук. Кураш Л.Б.,  предс. род. комитета Богданова Н.Н.). По итогам конкурса на звание «Самый активный родитель» поощрено 42 родителя.

Коллектив ученический тоже имеет свой орган ученического самоуправления - молодежный совет школы. Он планирует все коллективные творческие дела, проведение общешкольных мероприятий, руководит смотром-конкурсом классных коллективов. Молодежный совет  имеет свой печатный орган – газету «Панорама».

 новом году создается управляющий совет школы, в который войдут представители от всех участников образовательного процесса.

4.    Условия образовательного процесса.

4.1. Материально-техническая база школы.

Школа располагает хорошей материальной базой: учебные мастерские по металло- и деревообработке - обе на 20  мест, Подпись:  швейная - на 13 рабочих мест, 3 кабинета информатики (34 компьютера, 15 учащихся на 1 компьютер), 2 спортивных зала, бассейн, зал атлетизма, актовый  зал, кабинеты для внеклассной работы, подросткового клуба по месту жительства «Алый парус»,  телестудия «Радиус», профильные учебные кабинеты, оснащенные экранно-звуковыми пособиями, учебно-лабораторным оборудованием, электронными носителями (видео и аудиоматериалами), в достаточной степени обеспеченные специальной справочно-информационной литературой; кабинет корригирующей гимнастики, игровая комната для ГПД, учительская, методический кабинет, Подпись:  кабинеты администрации, социальных педагогов, 2 кабинета психологии, логопедический, 2 медицинских   и 2 стоматологических. Приобретено 7 комплектов мебели для учебных кабинетов с регулировкой роста, школа на 88% обеспечена партами в соответствии с СаНПиНом.

Национальный проект «Образование» позволяет целенаправленно укреплять и модернизировать учебно-материальную базу школы: в истекшем году открыт третий кабинет информатики, приобретены и установлены мультимедиа проекторы в 4 кабинетах. Школа по итогам 2006 года получила Грант Губернатора округа и поощрена  кабинетом интерактивного обучения.

Осуществлена работа по компьютерным программам БОС «Здоровье» и СИРС (развитие одаренности учащихся). Учащиеся имеют бесплатный доступ к ресурсам сети Интернет. Библиотека – интеллектуальный центр школы. Фонд литературы - 25060 экземпляров. Он пополнился на 326 экземпляров. Фонд электронных изданий увеличился на 36 единиц. Началась работа по созданию электронного каталога библиотеки, внесено 150 изданий.   В библиотеке произведён ремонт. Приобретено новое оборудование, установлены лампы дневного освещения. Библиотека удовлетворяет запросы детей, педагогов, родителей (679 читателей).  96% детей являются читателями школьной библиотеки.

Педагогические кадры.

Ключевой фигурой образования был и остается учитель. От его мастерства, знаний, отношения к детям и к организации труда зависит в большой степени успех обучения и воспитания. В школе работает 55 педагогов, из них 4 – молодые специалисты после окончания НГГУ. Большинство педагогов глубоко владеют преподаваемыми предметами, частными методиками, психологическими знаниями. Квалификационные категории имеют 83% педагогов, 54% - высшую и первую.  Это свидетельствует о достаточно высоком уровне профессиональной компетентности коллектива.

Все учителя имеют соответствующее педагогическое образование: 83% - высшее, 17% - среднее специальное.

Педагогический труд многих работников коллектива отмечен наградами федерального, окружного и городского значения: 2 - Заслуженных учителя РФ, 4 - Отличников просвещения, 5 - Почетных работников общего образования, 3 награждены Грамотами Министерства образования, 7 - Почетной грамотой департамента образования округа,  31 - Грамотой Главы города.

В прошлом году директор школы Старкова Н.П. получила  Грант мэра города,  Олексюк Б.К., учитель информатики, был награжден Грантом Губернатора за авторские программы дополнительного образования. 2 педагога представляли опыт своей работы  на научно-практических  конференциях в НГГУ (Фролова И.К. – учитель истории и Олексюк Б.К. – учитель информатики). Учитель химии Константинова Л.А. успешно выступила  на городском конкурсе «Учитель года – 2007». Прошел школьный конкурс «Учитель года», который продемонстрировал богатый творческий потенциал наших педагогов.

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации, активно работают в городских методических центрах, посещают городские семинары, мастер-классы. Учимся мы и в школе: работает семинар по проблеме развития детской одаренности, профессиональные проблемы являются мотивом создания творческих групп по освоению новых образовательных технологий и методик, в том числе информационно-технологических.

Педагоги школы востребованы в городе: 6 человек были привлечены к работе   экспертных групп по аттестации педагогов, 6 человек работают в городских олимпиадных комиссиях, 1 принимал участие в работе экспертной группы по ЕГЭ.

Коллектив активен, полон энергии. Мы проводим веселые вечера-капустники, поем в хоре, который занял 2 место в городе, побеждаем в спортивных соревнованиях, с удовольствием ездим на городские  турслеты. Отсюда и в детском коллективе доброжелательная атмосфера взаимодействия, учащиеся могут свободно выражать собственное мнение при обсуждении любых вопросов. 

5.    Учебный план школы. Режим обучения

Учебный план школы – стержень, основа учебной деятельности школы. Именно учебный план определяет загруженность учащихся, рабочий день учителей и учащихся, их режим работы. И в конечном счете – результат, т.е. уровень образования выпускников.

Учебный план был составлен на основании нормативных документов министерства образования, Департамента образования округа, СанПиНа. Он состоит из федерального, регионального и школьного компонентов.

Обязательная и предельно допустимая нагрузка учащихся не превышает установленных СанПиНом норм: 1 класс – 20 часов, 2 - 4 классы – 22 , 5 класс – 31, 6 класс – 32, 7 класс – 34,  8-9 классы – 35, 10-11 классы – 36 часов. В школе 1 ступени – 5-дневная, 2,3 ступени – 6-дневная рабочая неделя.

Школа удовлетворяет потребности семей, где оба родителя работают полный рабочий день,  в организации  продленного дня: на протяжении всего учебного года в начальной школе работало 8 групп продленного дня.

 

6. Финансирование школы

Финансирование школы осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной на календарный год,  строго по статьям бюджета, в соответствии с целевым назначением. Всего  школе было выделено в 2006 году 35382972 рубля.

На укрепление материальной базы образовательного процесса (компьютеры,    принтеры,    спортивное  оборудование, интерактивные доски, мультимедиапроекторы, станки, ТСО, учебно-наглядные пособия по всем предметам)    израсходовано   более  1 миллиона рублей.

Еще 821000 рублей израсходовано на приобретение торгово - технологического оборудования для столовой, мебели. Услуги по содержанию школьных помещений - 1298966 рублей.

 

Внебюджетные средства

Источником поступления внебюджетных средств является сдача помещений в аренду. За 2006 год получен доход в сумме 297070 рублей. За счет  этих  средств были приобретены спортивное оборудование и школьная мебель на сумму 53790 рублей.

Безвозмездно за счет средств Департамента образования ХМАО поступили: 3424 экземпляра учебников на сумму 248230 рублей, спортивный инвентарь на сумму 51081 рубль (лыжи, мячи, маты), интерактивный класс на сумму 658331 рубль, компьютерный класс на сумму 203040 рублей.

В полном объеме выполняются предписания всех надзорных органов по мере поступления средств.

Произведен текущий ремонт электроосвещения (заменены лампы накаливания на НБО в количестве 80 штук, смонтированы во всех учебных кабинетах кососветы в соответствии с нормами СанПиН), произведен  капитальный ремонт системы отопления и пищеблока (1612000 руб.),  зубного кабинета,  косметический ремонт коридоров, лестничных проемов,   заменены окна в бассейне на стеклопакеты (99000 руб.),  подготовлен к лицензированию медицинский кабинет (108000 руб.).  Завершена работа по выполнению световых карманов 1 и 4 этажей. Косметический ремонт качественно выполнен силами работников школы. 

 

7.    Результаты образовательного процесса. Достижения школы

Подпись:  Результаты образовательного процесса  – главный итог деятельности коллектива. Аттестация учащихся школы 1, 2,3 ступени за 2006-2007 учебный год проведена на основании базовых требований образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

По итогам 2006-2007 учебного года успеваемость учащихся школы (1-11 классов) составила 98,7%, что на 0,1% выше, чем в прошлом году, качество знаний – 43%, что на 2,7% выше предыдущего года.

В газетах «Варта» и «Местное время» опубликованы списки учащихся – отличников. В списках нашей школы – 48 человек. Эти ребята -  наша гордость. Учебный год на «отлично» закончили 28 учащихся начальных классов, 17 - в школе 2 ступени, в старшей школе – 3 отличника.

В  школе 1 ступени  на «4» и «5» учатся- 94 человека (82 в прошлом году) – качество 67%.  

Качество обучения в школе 2 ступени – 39% . 99 учеников   закончили учебный год на «4» и «5».

В школе 2 ступени переведены в следующий класс по итогам года  все учащиеся, но условно переведены в следующий класс 6 учащихся. Эти ребята не успевают по одному предмету и обязанность родителей - оказать им всяческую помощь по ликвидации пробелов по этому предмету.

В школе 3 ступени на конец года обучалось 79 человек. Успеваемость по итогам года 97,5%. Два ученика переведены условно.  Качество обучения старшеклассников - 32% (28,6% в 2006 году): 11-е классы – 31% (27%), 10-е классы 33% (30%). В прошлом учебном году на базе 10-х классов начато внедрение профильного обучения: открыто 2  класса - профильный социально-гуманитарный и универсальный.

К государственной (итоговой) аттестации были допущены все учащиеся 9-х классов и 11-х классов. В ходе аттестации учащиеся проявили дисциплинированность, ответственность, заинтересованность в успехе.

Параллель 9-х классов завершила учебный год с учетом государственной (итоговой) аттестации с полной успеваемостью, качество 31%.

Подтвердили годовые результаты на обязательных экзаменах 64,5% учащихся: 43 ученика - по алгебре (59,7%) и 50  (69,4%) - по русскому языку.

Все девятиклассники прошли необходимую предпрофильную подготовку через элективные курсы, свободно выбираемые учащимися. Каждый выпускник работал по 4-6 элективным курсам. В 2007-2008 году  создано 2 профильных 10  класса:  социально-гуманитарный  и мультипрофильный (группы: химико-биологическая и информационно-технологическая).

В 11 классах была проведена серьёзная подготовительная работа в связи с экспериментом по ЕГЭ.

По обязательным предметам подтвердили результаты года  64,1%; по предметам, сдаваемым по выбору, - 55,6% подтвердили свои знания.

По итогам окончания школы второй ступени  Бедрина Анна и Сарбаев Евгений получили аттестат особого образца, 12 человек награждены  Похвальной  грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов.

По итогам окончания школы 3 ступени Иноземцева Татьяна, Скоробогатова Янина награждены золотой  медалью, Разяпова Нэля – серебряной медалью.  9 учащихся  поощрены похвальными грамотами за  особые успехи в освоении отдельных предметов, 100% выпускников получили грамоты за успехи в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  В школе – сложилась система внеурочной воспитательной работы: развита сеть дополнительного образования (кружки, секции), отработана система КТД, многие из которых стали доброй традицией: «Семья и школа», «Театральная весна», «Защитники Отечества», «Наши достижения». В школе созданы все условия для развития детей во внеурочное время. Большая часть мероприятий в прошлом году была посвящена 35-летию города. В рамках акции «Город юбилейный»  прошли классные часы, викторины, фотовыставка, конкурсы рисунков, стихов; экскурсии в краеведческий музей.

На базе Зала Боевой Славы под руководством Фроловой И.К. успешно работала «Школа экскурсоводов».

Учащиеся школы приняли участие в городских конкурсах рисунков «Мой город», в рамках 4 городской весенней акции «Русская весна» и международной акции «Марш парков», итог - 3 призовых места. 3 место заняла команда  9-х   классов   в   городском   конкурсе « Леговартовск».

 

Один из показателей эффективности работы школы – уровень воспитанности учащихся.

Подпись:  ПО результатам исследования социально-психологического климата в детском коллективе (исследовано 17 классов) было выявлено: в 16 классах (94%) - имеют хорошую степень благоприятности: в отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание, членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности, успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.

Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Вся работа по данной проблеме в истекшем году осуществлялась на основе программы «Одаренные дети». Был составлен банк данных на 268 одаренных детей. С группой учащихся 4-х классов начата работа по компьютерной программе развития способностей учащихся СИРС. 115 учащихся (против 85 в прошлом году) приняли участие в международном  конкурсе «Кенгуру», 145 (против  110 в прошлом году) – в конкурсе  «Русский медвежонок. Языкознание для всех», есть два призовых места: 2-ое место по региону у Момич Марии, 5Б класс (учитель Левдина М.Б.), 3 место – у Архиповой Александры, 7Б класс (учитель Сиротюк Т.Е.), школа отмечена сертификатом за многолетнее участие в конкурсе. В школьных олимпиадах участвовало 183 учащихся 9-11 классов, что говорит о достаточно высокой учебной мотивации и интересе учащихся к интеллектуальному труду.

35 учащихся нашей школы приняли участие в городских олимпиадах, где заняли 8 призовых мест:  2 первых, 2 – вторых, 4 – третьих против 2 в 2006 году. 5 учащихся защищали честь города на окружных олимпиадах.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проведена научная конференция, которая подвела итоги научно-исследовательской работы учащихся – членов НОУ. Было заслушано 10 докладов, поощрено дипломами и денежными премиями  4 человека, грамотами – все  участники конкурса. Школа принимает третий год участие в городском слете НОУ.  Школу представляли 5 докладчиков: Сарбаев Е. – информатика, Скоробогатова Я. – физика, Пискунова А. – химия, Шушарина А. –литература, Якунина А. – математика. Шушарина А. и Сарбаев Е. заняли 4 место. Эти же работы заняли 4 место в конкурсе научных работ, проводимом социально-гуманитарным колледжем.

13 семей приняли участие в городской олимпиаде по правам человека, 4 призовых места в номинации «За активную гражданскую позицию». 4 ученика приняли участие в радиовикторине «Защити свои права», два призовых места (Весна З.,10А класс, Гурова А., 6А класс). В городском интеллектуальном конкурсе команда школы заняла 3 место.

14 первых мест присуждены ребятам в различных номинациях фотоконкурса «Мой друг», проводимом кинотеатром «Мир». 4  учащихся награждены за лучшие работы в городской выставке прикладного творчества,  посвященной 35-летию города, 2 призовых места в городском конкурсе работ из бросового материала «Сделай мир чище». Отмечены призами 3 работы «Мастерской Деда мороза», 2 - в городском экологическом конкурсе.

В личном первенстве отличились Прилипко Д.,8 класс, по пожарно-прикладным видам, Разяпова Н., 11 класс, - лучшая в городе по итогам эстафеты. Сборная по баскетболу заняла второе место в розыгрыше на приз Сергея Богданова, 9 спортивных побед у школьного подросткового клуба «Алый парус».

Важнейшей составляющей воспитательной системы школы являются объединения дополнительного образования. Положительным итогом работы объединений  следует считать то, что занятия в 32 объединениях в этом году имели выход на конечный результат (участие в общешкольных, муниципальных или окружных соревнованиях, фестивалях, концертных программах). В конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня за прошедший учебный год приняло участие 409 человек.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В городском конкурсе «Самотлорские роднички»  вокальная группа «Школьные романы» и школьный хор   получили дипломы 3 степени.  В конкурсе «Самотлорские роднички Сысолятина Л. заняла 3 место, она же получила приз зрительских симпатий и премию 800 рублей в конкурсе стихов, посвященном 35-летию Нижневартовска».  В  акции «Русская весна – 2007» успешно выступили  7 учащихся  7-х и 8-х классов (учителя Сиротюк Т.Е., Чувакова Н.Б.).  Гран-при награждена Сысолятина Л., специальный приз жюри – Богданова Д., диплом автора акции – Семухина М., 24 работы школьные авторы направили  на конкурс «Маленькая муза» (Супрун Е.Н., Сиротюк Т.Е., Статева Н.В.). Архипова А. за 1 место награждена подарком и бесплатной путевкой в Анапу, 1 место в номинации «Весеннее настроение» заняла Лукова Т., 7 класс.

 

10. Работа школы по здоровьесбережению

Школа  уделяет серьезное внимание сохранению здоровья детей.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повышают  свои знания и умения по проблеме здоровьесберегающих технологий педагоги через работу творческих групп, семинаров, практических занятий.

Мы инициируем эту работу и с родителями. Проведена родительская конференция «Пример семьи в формировании навыков здорового образа жизни», работает  родительский лекторий с приглашением медработников, специалистов Центра медицинской профилактики. Психологом школы организовано  9 тренинговых занятий с 32  родителями будущих первоклассников в «Школе радости»,   индивидуальные консультации  родителей с психологами и медицинским работником школы.  Прошло 2 совместных заседания родительского комитета и  администрации школы по вопросам организации питания,   каникул, КТД «В здоровом теле – здоровый дух!», родительские собрания в классах, начавших работу по системе БОС «Здоровье», по необходимости проводились индивидуальные консультации.

В системе осуществляется  валеологическое образование школьников. В каждом классе создан ученический совет «Здоровье», представители которого входят в школьный совет «Здоровье» при молодежном совете школы. 

В сентябре 2006 года был дан старт  коллективному творческому делу «В здоровом теле  - здоровый дух!», итоги которого были  подведены 7 апреля в рамках Всемирного Дня здоровья. Традиционными в школе стали тематические Дни здоровья. За учебный год были проведены 4 Дня здоровья. При проведении Дней здоровья используются различные активные формы: круглые столы, диспуты, встречи и др. В рамках Дней здоровья были оформлены в фойе школы «Говорящая стена», проведена акция «Обменяй сигарету на конфету», различные тематические акции:  « Умей сказать – нет!», « Сколько стоит кайф», Суд над наркоманией». Медицинскими работниками проведено  5 лекций  для старшеклассников. В начальной школе проводится система классных часов «Уроки  Мойдодыра», тематические классные часы по вопросам здоровья, по предупреждению травматизма и ПДД.

В каждом кабинете оформлены  уголки «Здоровья» В школьной газете «Панорама» были опубликованы  репортажи о проведении мероприятий программы «Здоровье», материалы о ЗОЖ. 2 раза в год осуществляется гигиеническая оценка расписания и режимных моментов школы.

Школа успешно сотрудничает с медицинскими профилактическими учреждениями города, центром «Анти - СПИД», Центром по проблеме семьи, детскими медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

В практической деятельности школы много внимания уделяется укреплению психо-физического здоровья учащихся.

Организованы занятия в сенсорной комнате и комнате психологической разгрузки, подвижные перемены в начальной школе, динамические паузы на уроках, прогулки в ГПД.

108 учащихся школы прошли курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС «Здоровье». Количество учеников с «отличным – хорошим - удовлетворительным» уровнем здоровья увеличилось с 31% до 49%, с неудовлетворительным – уменьшилось с 69% до 51%.   Инспекционный контроль  Департамента образования  по внедрению в школе оздоровительной системы БОС прошел без замечаний.

Все учащиеся  прошли медицинский осмотр, санированы в школьном стоматологическом кабинете, получили дополнительную витаминизацию.

Выявлено, что заболеваемость учащихся по сравнению с 2005-2006 годом следующая: сколиоз – понижение на 0,7 %, нарушения осанки - на 2,9% (с 19,4 до 16,5%), нарушение зрения - на 1% (с 8,4 до 7,4%), заболевания ЖКТ на 0,5%, сердечно-сосудистые на 0,7%.

В системе  были организованы  спортивно-оздоровительные мероприятия:  легкоатлетические эстафеты, лыжные гонки, веселые старты, спортивные игры, дружеские встречи между классами, спортивные турниры.

В школе работало 9 спортивных секций, 8 групп здоровья  ЛФК (96 человек) и 1 специальная медицинская группа (6 чел) ,  6 логопедических групп (36 человек),  6 групп здоровья в школьном бассейне (86 учеников). За год плаванию обучено 156 учеников 1-7 классов.

Работал летний пришкольный оздоровительный лагерь «Цветик – семицветик» и подростковый клуб по месту жительства «Алый парус». Программы клуба и лагеря в городском конкурсе заняли 3 место и получили Гранты Главы города.

11. Организация питания учащихся

 Огромную роль в сохранении здоровья детей играет организация питания учащихся. В школе созданы оптимальные условия Подпись:  для полноценного, рационального  питания. Разработана и внедряется подпрограмма «Питание школьников». Летом произведен капитальный ремонт столовой.

Все учащиеся питались бесплатно за счет субвенции округа, 68,3% - с родительской доплатой, 104 ученика льготной категории - бесплатно.

12. Обеспечение безопасности учащихся

В школе есть все необходимые условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса:

·        Создана система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, оснащенная громкоговорящей связью и диспетчерским пунктом, смонтирована система видеонаблюдения (4 видеокамеры).

·        Имеется  кнопка тревожной сигнализации.

·        Оборудован пропускной пункт. Безопасные условия пребывания детей в школе помогает обеспечивать ЗАО «Охранное предприятие «ОКО». Охранники имеют лицензию.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·        Ограничен въезд транспорта на территорию школы (кроме специализированного).

·        В каждом кабинете имеются средства индивидуальной защиты органов дыхания на 100%.

·        На 100% школа укомплектована аптечками, медицинским оборудованием, средствами оказания первой доврачебной помощи.     

·        В системе 2 раза в год  ведутся мероприятия по практической отработке эвакуации учащихся и сотрудников проводится профилактическая работа по предупреждению детского травматизма.

·        Обеспечивалась  активная реакция на опасные для жизни и здоровья участников образовательного процесса ситуации: сход снега с крыш, гололед, штормовые предупреждения, морозы.

·        Оформлены стенды для учащихся по правилам безопасной жизнедеятельности: по ПДД, ППБ, ГО и другие.

·        Установлены 2 телефона с определителем номеров.

·        Соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, не было перебоев в обеспечении тепло-, водо-, энергоснабжения.

·        Отсутствуют случаи пищевых отравлений, не нарушался питьевой режим, не было случаев травматизма, несущих последствий, опасных для жизни, не было звонков по терактам.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно.

 

13. Спектр  дополнительных  образовательные услуг

Спектр  дополнительных  образовательные услуг широко: работало 53 объединения ДО. Работа детей в кружках, факультативах, секциях, клубах способствуют развитию творчества, дает больше возможностей выявить и развить способности и таланты каждого ребенка. Дополнительное образование  представлено 7-ю  направлениями: эколого-биологическое (3 объединения), художественно- эстетическое (8), декоративно- прикладное (2), спортивно-оздоровительное (12), военно-патриотическое (4 объединения), интеллектуальное (23), туристско-краеведческое (1).

Услугами ДО по итогам года пользовались 602 учащихся, что составляет 97% от общего числа учащихся школы.

В школе разработан пакет документов по оказанию платных образовательных услуг, перечень которых составлен с учетом профессионализма коллектива и запросов детей и их родителей. Это подготовка к ЕГЭ, работа по устранению пробелов в знаниях учащихся, занятия по изучению второго языка, по углубленному изучению школьных предметов, развитие творческих способностей учащихся, занятия спортивных секций. В  истекшем году силами работников школы платных занятий не велось. Были открыты группы  на условиях договора с арендаторами по изучению английского языка (2 преподавателя) и занятия по развитию дошкольников, подготовка к обучению в школе (1 группа). Кроме того, на договорных условиях с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники  работала группа информационно-технологического профиля в 10 классах, в которой занималось 13 учащихся. В этом году по завершении занятий они получат квалификационные удостоверения  оператора ЭВМ.

14. Социальное партнерство школы

С первого дня работы школа сотрудничает с коллективом объединения Нижневартовскспецстрой. Шефы поддерживают школу в решении многих проблемных ситуаций,  в ремонте, в поощрении учащихся Подпись:  школы за успехи,  в организации выездов детей на экскурсии, конкурсы и т.д. 

Коллектив активно сотрудничает с высшими учебными заведениями: НГГУ и ТУСУР. Студенты НГГУ, социально-гуманитарного колледжа  проходят педагогическую практику в школе, наши учителя повышают квалификацию в университете. Есть также связь с другими учебными заведениями  по вопросу профориентации.  Мы организуем на базе школы кружки, занятия в которых ведут специалисты ЦДТ, работает в тесном контакте с коллективами детских садов 34 и 47,  с центром «Аистенок», с кинотеатром «Мир», городской детской библиотекой. Наши дети с удовольствием посещают спектакли городских  театров,  мероприятия во Дворце культуры «Октябрь». В течение 6 лет тесно сотрудничаем с городской общественной организацией «Дети - фронту». В газете «Местное время» была опубликована заметка Кондратюк Е.М., возглавляющей группу ветеранов 14 микрорайона, в которой она от имени 44 ветеранов, членов организации «Дети - фронту»,  выражала признательность нашей школе за теплое и доброе отношение к ветеранам.

Наши друзья

 
 На  представленных слайдах вы видите, что спектр  взаимодействия школы по разным направлениям работы  достаточно широк.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По итогам мониторинга образовательной деятельности школы  за 2006-2007 учебный год выявлены определенные проблемы в разных сферах нашей деятельности. 

 

16. Основные направления развития на следующий учебный год

Исходя из анализа  выявленных  проблем ведущими направлениями деятельности в предстоящем году мы определяем следующие:

1.    Наиболее полное удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.

2.    Повышение результатов обучения учащихся, их воспитанности как важнейших показателей результативности работы школы через все виды и формы образовательной деятельности.

3.    Подпись:  Сохранение и укрепление  здоровья детей.

4.    Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы школы как основы эффективной образовательной деятельности.

5.    Всемерное повышение педагогического мастерства и квалификации учителей в соответствии с изменениями требований к сущности и результатам образования.

6.    Привлечение широкого круга учителей, родителей, учащихся к участию в управлении школой. 

Заключение

Мы очень верим в то, что 2007-2008 учебный год – предъюбилейный для школы – будет годом успешным. А это значит, что наши ребята порадуют нас новыми преодолениями и победами в учении и спорте, в трудовых делах и творчестве, а школа будет конкурентоспособной в городе. И для этого у нас с вами есть все: современный теплый школьный дом, общее желание добиться лучших результатов и любовь к нашим детям.

 

Hosted by uCoz